Майорка Ironman 70.3 Подробный разбор велосипедной трассы

В последнее время Ironman 70,3 на Майорке в начале мая пользуется большой популярностью у российских триатлетов — любителей, так как майские праздники достаточно длинные и можно провести время с семьей, выбраться на море, погреться после зимних холодов. Также этот старт один из первых в Европе. Проходит он в городе Порт-де-Алькудия, это на противоположной стороне острова от аэропорта Пальмы (примерно 80 км). Город имеет большое количество отелей и собственных пляжей, с чистым и мелким белым песком. Температура воды еще не очень высокая, так что просто покупаться еще холодно, но гидрокостюм на старте разрешен (+19-20 градусов). Этап плавания проходит в бухте, вода, как правило, спокойная ровная. Плавание состоит из одного круга «буквой П», с двумя поворотами на 90 градусов. Выбег до транзитной зоны примерно 300-350м, по ковровому покрытию. Сама транзитная зона, протяженностью 500м, состоит из 4-х рядов, заставленных карбоновыми велосипедами.

Велоэтап на старте, протяженностью 90 км, достаточно разнообразен и красив и включает в себя подъем и спуск с горы. Обычно больше всего опасений, страхов и волнений связано как раз с прохождением именно этого сегмента как у людей, которые уже стартовали на Майорке, так и у новичков, которые были напуганы уже сразу после регистрации тем, что на этом соревновании есть огромная и чудовищная гора.

Можно разделить его на три части:

1 — от старта до начала горы ( 0 — 21/22 км трассы)

2 — от начало горы до конца спуска ( 22 — 46 км трассы )

3 — от конца спуска до финиша велоэтапа ( 46 — 90 км трассы)

 

Теперь подробнее обо всем:

1 часть «от старта до начала горы». После выезда из транзитной зоны попадаете на равнинный городской участок. Так как это езда по европейским городам, то на дорогах присутствует круговое движение автотранспорта, с большим количеством съездов. Здесь важно смотреть на стрелочки (обычно черные на ярком фоне) указывающие направление велотрассы, чтобы не пропустить свой съезд. После выезда из города Порт-де-Алькудия идет ровное плоское шоссе вдоль моря, по нему вы попадаете в город Порт-де-Поленса (Port de Pollenca). Здесь можно использовать средние передачи, но с хорошим каденсом (90-95 об/мин), как бы разминаясь и втягиваясь в велоэтап, после плавания. На этом участке особых сложностей быть не должно, прямая дорога вдоль моря до городка, но нужно учитывать что этот участок скорее всего будет с попутно-боковым ветром. Тем, кто уже имеет большой опыт, это участок особо не удивит, но для людей, только набирающих опыт и стартующих первый раз, может быть удивлением что пульс относительно низкий, а скорость огромная, тут главное не поддаваться эйфории и не выходить за рамки выбранных вами зон интенсивности.

На что стоит обратить внимание -   боковой ветер с обочины сдувает траву и колючки, старайтесь не прижиматься к обочине. Это обезопасит вас от проколов.

Трасса в городе заканчивается круговым движением с хорошим левым поворотом (более 90 градусов). После поворота, проезжая через город, вы попадаете на трассу, которая идет вглубь острова. Здесь начинается длинный пологий подъем. Уклон составляет от 0 до 0,7/1% особо не заметный, но сильно сказывается на скорости. Если вы едете по мощности, то, конечно, ориентироваться проще, держите свои показатели. Для тех кто едет по пульсу или скорости главное не впасть в отчаянье — пульс растет, а скорость падает, причем существенно, а минут 15 до этого вы летели со скоростью, на которой может и не катались никогда… Иногда путь сопровождается встречным, не очень сильным ветром. Участок до начала основным подъема примерно 18км. На этом отрезке можно включить несколько небольших отрезков на тяжелых передачах, с низким каденсом (70-75об/мин), готовя свои ноги и организм к силовой нагрузке в подъеме.

На что стоит обратить внимание – в целом не перебрать с выбором передачи, падающая скорость заставляет начинать нервничать, но скоро начало горы и нужно подъехать к ней с более-менее свежими ногами.

2 часть » от начала горы до конца спуска». Подъем на трассе протяженностью 8 км, с хорошим асфальтом, градиент достигает максимум 8 %. Трасса на подъеме извилистая, с большим количеством поворотов. Подъем по времени велоэтапа у всех занимает по-разному, все зависит от готовности спортсмена. Перед подъемом есть пункт питания, на котором стоит обязательно пополнить свои запасы воды и изотоника. Если засечь гору отдельным отрезком то первые 4,5 км горы самые сложные и очень требовательные к вашей подготовки. Если учитывать то, что еще довольно много ехать и после этого бежать, то главной задачей на гору можно поставить сохранение ног. Сместитесь на седле чуть дальше назад, поставьте подходящую передачу и старайтесь педалировать по полному кругу, включая заднюю поверхность бедра в работу. Имейте ввиду, что повороты слегка профилированные и внутренняя часть их чаще всего имеет больший градус относительно внешней стороны ( например 8.5% на внутренней и 7% на внешней ) поэтому с целью сохранения скорости и равномерности работы мышц более правильно выбрать внешнюю часть там, где это необходимо. Особо крутые участки можно проезжать стоя, методом «танцовщицы». Подъем желательно ехать на средних передачах, с частотой 65-75об/мин, стараться большую часть подъема ехать равномерно.

Вторая часть подъема (т.е последние 3,5 км горы) очень требовательна к умению подбирать передачу. Трасса начинает менять уклон и даже есть пара спусков, на которых можно набрать скорость и накатом, слегка подкручивая, перевалить небольшой подъем. Постоянно ищите подходящую передачу, не бойтесь добавлять и пытаться набрать скорость.

Как только поднялись на вершину горы начинается участок состоящий из спусков и подъемов, тут так же следите за подбором передачи.

После поворота налево и проезда мимо заправки   Repsol начинается спуск — тут главное помнить, что лучше медленно но верно!! Спуск, не менее сложный, чем подъем, так как присутствует серпантин, с хорошими поворотами на 180 градусов, протяженность спуска примерно 12 км. Шоссе в некоторых местах достаточно узкое. Здесь стоит уделить внимание работе тормозов: не пережимать тормозные ручки, чтобы колеса не пошли на юз, в момент поворота. Тормозить перед поворотом, чтобы сам вираж пройти на более низкой скорости. Для тех, кто стартует на шоссейных велосипедах лучше всего со спуска использовать аэродинамическую посадку, тем самым у вас будет более точное и информативное управление тормозами. Многие стартуют на высокоободных колесах с карбоновыми колодками — не бояться свиста от колодок и запаха, так как колодки разогреваются от трения об обод. Стараться на спусках работать корпусом, не забывать поднимать ногу с педалью в поворотах и крутых виражах в сторону поворота. Например, поворот направо – правая нога поднята вверх, левая опущена и давит на педаль. Передачи выбирать исходя из скорости, особо сильно не разгоняясь. Спуск с горы около 12км.

Помните основное правило езды на спусках — если был правильный вход в поворот, то выход 100% тоже получится правильный. Начинайте входить с максимально доступной внешней полосы и рассчитывать движение так, что бы в середине поворота оказаться близко к внутренней части. Тогда сохранится скорость и проблем с выходом из поворота не будет. Всегда смотрите на точку выхода из поворота, а не себе под колеса. Если вы видите финальную точку, ваше тело сработает автоматически. Спуск местами крутой, но довольно безопасный т.к. очень много поворотов на 180 градусов и особо не разогнаться, но все равно будьте осторожными.

На что стоит обратить внимание — на подъеме не заигрываться и не забывать пить, ветер не обдувает и потоотделение очень обильное, успевайте восполнять потери жидкости. Ищите более пологие участки в начале горы и ищите передачу на второй половине. Не рискуйте на спуске, там все равно много не отыграешь.

3 часть » от конца спуска до финиша велоэтапа». После того, как «взяли» гору начинается вторая часть дистанции, это примерно 45 км, проходящие по центральным дорогам острова. Многие думают, что проехали гору и все, дальше осталась ерунда. На наш взгляд третий участок самый сложный. Солнце к этому времени уже печет во всю, дорога в полях и есть много участков против ветра. Здесь дорога состоит из еле заметного спуска, который на скорости сказывается, но при этом компенсируется ветряными участками. Тут так же стоит обратить внимание на каденс, не перебирайте с величиной передаточного соотношения и не забивайте ноги. Особое внимание уделите режиму питания и гидрации, к этому времени уже может образоваться значительный дефицит энергии, постоянно восполняйте.

На что стоит обратить внимание — не подъезжайте близко к обочинам, трава с полей и могут быть колючки. Жарко, устали, притупляется внимание и можно пропустить время приема воды и еды. Больше пейте!!

Трасса интересна на этом этапе тем, что многие участки проходят по полям и виноградникам. Есть одно место асфальтового покрытия (6-7км) которое оставляет желать лучшего, кочки, ямы, трещины и т.д., у многих спортсменов вылетают бачки и части навесного оборудования (сумки с запасками, насосы, баллончики), также не исключены и проколы. На этом участке включить внимание на 200%, и смотреть как можно дальше перед собой, чтобы иметь время и возможность объехать препятствия. Вся трасса проходит практически по равнинным дорогам, и ехать достаточно просто, но иногда дует очень сильный порывистый ветер.

На таких участках можно спокойно ехать на рабочих темповых передачах, с хорошим каденсом и скоростью. Также стоит отметить, что в городе Муро, примерно на 70-м км есть левый поворот на 90 градусов, с хорошим подъемом, здесь надо быстро сделать переключение на более легкие передачи, чтобы не потерять и не сбить темп.

Беговая часть достаточно простая, 3 круга по 7 км. Часть круга около 3-х километров проходит по асфальтовой дорожке вдоль пляжа, остальные 4 км по велодорожкам. Финиш половинки IM 70.3 на пляже с красивыми арками и большим количеством зрителей.

Несколько ответов на типичные вопросы про эту трассу, с которыми мы сталкиваемся в своей работе:

Какую кассету выбрать? Если у вас компакт система ( 34/50 кол-во зубьев на ведущих звездах) то хватит кассеты 11-23. Если же у вас система классическая (39/53) то стоит задуматься над подбором кассеты с передачей 25-28, пусть будет небольшой запас в каденсе при подъеме в первой части горы.

Ставить ли диск? Наше мнение — да, ставить ( если есть опыт и вы готовы ко всем нюансам езды на велосипеде с диском). Хоть и есть гора но все остальные участки довольно скоростные и можно поддерживать относительно высокую скорость.

С уважением, тренеры ФССП ЦиклON Дмитрий Носарев и Максим Лаба

2 thoughts on “Майорка Ironman 70.3 Подробный разбор велосипедной трассы

  1. Огромное спасибо за такое подробное и профессиональное описание!!! Уверен, мне это поможет. Всего Вам доброго!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>